Блог - новое
Новые комментарии
- 1. Печать широко использовалась в древнем мире как знак принадлеж...
Написал: hanin - Зачем евреям коробочки на лбу? https://zen.yandex.ru/media/tricks...
Написал: hanin - Почему я ушел из Буддизма https://pravoslavie.fm/articles/pochemu...
Написал: hanin - Ножевой бой сегодня больше позиционируется как вид спорта, или ка...
Написал: hanin - Что нужно для начала занятий? Алгоритм действий из мечты в реальн...
Написал: hanin
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
Культур-мультур: хычыны. |
19.02.2011 15:23 |
Примитивизация русского языка идет сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, он стремительно упрощается в Интернете. А с другой, процесс назойливо лезет в глаза с ценников и объявлений, которые гости российских мегаполисов карябают, как умеют. Вернее, как не умеют. Депутат петербургского Законодательного собрания Елена Бабич направила губернатору Валентине Матвиенко запрос «о контроле за соблюдением норм русского языка при оформлении информационных носителей в Санкт-Петербурге». Ее возмущение вызывают ценники с надписями вроде «яцо», «дынь», «сами вкусны памидор» и др. Надписи с ошибками чаще встречаются там, где работают приезжие. Помимо торговли, это еще и извоз маршрутками. На своих тарантасах системы «Газель» они пишут названия конечных пунктов следования, не удосужившись свериться с картой или словарем. Из-под их пера выходят перлы вроде вот таких: станция метро «Василия Островского» («Василеостровская»), улица «Академика Лебедеве» (Академика Лебедева), площадь "Иса Киевская" (Исакиевская площадь) Направление атаки на русский язык – реклама крупных компаний, которые продвигают всяческие двусмысленные пошлости в нахваливании своего товара, а то и просто слегка маскируют в слоганах ту же обсценную лексику, вызывая с ней прямые ассоциации. Например, в Санкт-Петербурге в октябре минувшего года Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области подвел итоги конкурса «Антиреклама-2010». В категории «Наружная реклама» победителем конкурса стала реклама сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка» под слоганом «Удар по яйцам!». Реклама квартир со слоганом «Не про «би-би» момент» заняла первое место в категории «Реклама на транспорте». «Во-первых, в этом есть пренебрежение, – утверждает депутат. – Во-вторых, в этом есть определенный элемент геноцида, поскольку русский язык у нас государственный и цементирующий общество: уничтожая русский язык, мы уничтожаем государственность».
Материал по теме: "Ва"у вместо "Ах"... |
Недавно добавленные материалы
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
- Договор о продаже Россией полуострова Аляска недействительный.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.
- Словарь терминов айкидо.
- Исповедь бывшего мага.
Комментарии
Реклама ресторана: "Вы уху ели"?
Чем менее образован человек, тем более примитивен его язык,
чем более примитивен язык, тем более примитивен внутренний мир,
чем более примитивен внутренний мир, тем более он предсказуем,
чем более предсказуем - тем легче его программировать и тем проще им манипулировать.
Пример дрессуры собак - минимальный набор команд, которые предсказуемо воздействуют на животное, подчиняя его внешнему влиянию.
Критерий образованности и, как следствие, большей независимости личности:
- минимальный набор не нормативной лексики в повседневном общении;
- максимальный набор синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, гиперонимов, гипонимов...;
- постоянно повышающийся с возрастом тезаурус.
С точки зрения боевого искусства - образованность и языковая культура - один из способов ментальной дисциплины и контроля над своими эмоциями (в противовес распущенности).
Учите русский язык, пока его ещё не запретили, и не исказили до неузнаваемости.
23% занимает кино.
21% сериалы.
4% спорт.
менее 4% в российском эфире образовательных программ.
Ювенал в Х сатире использовал описание современных ему устремлений римского народа, противопоставля эти устремления героическому прошлому:
Этот народ уж давно … все заботы забыл,
и Рим, что когда-то всё раздавал:
легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!
RSS лента комментариев этой записи