akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Миропонимание > Культур-мультур: хычыны.
вода прозрачна
в ней рыбка неподвижна
только что была
Культур-мультур: хычыны.
19.02.2011 15:23

э! зачэм так гавариш, слюшай...Примитивизация русского языка идет сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, он стремительно упрощается в Интернете. А с другой, процесс назойливо лезет в глаза с ценников и объявлений, которые гости российских мегаполисов карябают, как умеют. Вернее, как не умеют.

Депутат петербургского Законодательного собрания Елена Бабич направила губернатору Валентине Матвиенко запрос «о контроле за соблюдением норм русского языка при оформлении информационных носителей в Санкт-Петербурге». Ее возмущение вызывают ценники с надписями вроде «яцо», «дынь», «сами вкусны памидор» и др.

редка зелюная

Надписи с ошибками чаще встречаются там, где работают приезжие. Помимо торговли, это еще и извоз маршрутками. На своих тарантасах системы «Газель» они пишут названия конечных пунктов следования, не удосужившись свериться с картой или словарем. Из-под их пера выходят перлы вроде вот таких: станция метро «Василия Островского» («Василеостровская»), улица «Академика Лебедеве» (Академика Лебедева), площадь "Иса Киевская" (Исакиевская площадь)

В России стало нормой искажать русский язык в Интернете, где уже сформировался определенный сленг - это  считается особой лихостью. Характерные и самые безобидные примеры: «аффтар жжот», «превед, медвед», «аццкий сотона», «сцуко». Таким образом происходят «легитимизация» обесцененной лексики и ее популяризация.

Направление атаки на русский язык – реклама крупных компаний, которые продвигают всяческие двусмысленные пошлости в нахваливании своего товара, а то и просто слегка маскируют в слоганах ту же обсценную лексику, вызывая с ней прямые ассоциации. 
вы уху ели?

Например, в Санкт-Петербурге в октябре минувшего года Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области подвел итоги конкурса «Антиреклама-2010». В категории «Наружная реклама» победителем конкурса стала реклама сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка» под слоганом «Удар по яйцам!». Реклама квартир со слоганом «Не про «би-би» момент» заняла первое место в категории «Реклама на транспорте».

чистый мьёдПостепенно эти искажения приводят к упрощению языка, который делается более примитивным.

«Во-первых, в этом есть пренебрежение, – утверждает депутат. –

Во-вторых, в этом есть определенный элемент геноцида, поскольку русский язык у нас государственный и цементирующий общество: уничтожая русский язык, мы уничтожаем государственность».

 

 

шкалат королёкИсточник...

Материал по теме: "Ва"у вместо "Ах"...




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Рейтинг@Mail.ru