akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Миропонимание > Для чистых все чисто...
темнота
искры из глаз
освещают путь
Для чистых все чисто...
14.07.2012 20:32
Для чистых все чисто…
…и предал я сердце мое тому,
чтобы исследовать и испытать мудростью все,
что делается под небом:
это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,
чтобы они упражнялись в нем.
Екклесиаст 1:13
Автор статьи «Айкидо как очередной вызов Православию» Хвыля-Олинтер Андрей Игоревич заканчивает свою работу словами: «Выразим надежду, что данная статья поможет кому-то из наших читателей сделать свой духовный выбор более осознанным, а значит, более свободным и правильным. В данной статье частично использованы материалы М.Ю. Медведева и Т.П. Калашниковой».
Спаси Господи и вразуми! Последуем его совету и начнём с конца – ознакомимся с первоисточником, «частично» использованным автором: М.Ю. Медведев, Т. П. Калашникова «О восточной медитации в свете современной науки».
Автор неоднократно цитирует, нет, использует материалы авторов без кавычек, очевидно для удобства внесения своих поправок, без ссылок на первоисточник. Пример.
Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Неразличение, смешивание понятий молитвы (в нашем случае, православной молитвы) и медитации (в понимании индо-тибетской, японской и любой иной восточной традиции) происходит из порочного современного представления, характерного для активно развивающегося мировоззрения «New Age»[1], что Бог един, пути Его достижения различны и не имеют значения».
Первоисточник М. Ю. Медведев, Т. П.Калашникова: «Неразличение, смешивание понятий молитвы (в частности, православной молитвы) и медитации (в понимании индотибетской традиции) происходит из порочного современного представления, характерного для активно развивающегося мировоззрения "New Age" [I], что Бог един, пути Его достижения различны и не имеют значения».
К оригинальному тексту первоисточника автором приписана фраза: «японской и любой иной восточной традиции…». Неужели так просто можно приклеить ярлык к чему бы то ни было… Собственно это то, что сам автор называет далее по тексту эклектика: «Это мировоззрение представляет собой некий откровенный «кроссовер», оно эклектично».
Рассмотрим, предлагаемый нам в качестве негативного образа, «кроссовер». Автор обращает наш взор в направлении английского слова «crossover» - переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление. Учитывая первое, техническое образование автора в области радиотехники обратимся к кроссоверу в электронике – это разделительный фильтр. В компьютерных сетях кроссовер – коммутационный шнур. В автомобилестроении кроссовер (английское «cross-over» - езда по пересеченной местности) – универсальный автомобиль повышенной проходимости с полным приводом. Не совсем понятно, что негативного мы должны увидеть в кроссовере…
Обратимся ко второму слову «эклектика». Слово «эклектика» отсылает нас к древнегреческому  ἐκλεκτός «избранный, отборный», или ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов, основанное на их соединении. Однако различают искусственную эклектику (механическое соединение разнородных элементов) и противоположную ей гармоничное сочетание разнородных элементов. Очевидно, автор имеет подразумевает искусственную эклектику? Попробуем найти в статье аргументацию данной позиции… Но прежде определимся с тезаурусом.
Как автор определяет термин «айкидо»? «Рождаются немыслимые сочетания: православные синтезы с католицизмом, с протестантизмом, с медитацией, с йогой, с оккультизмом, с айкидо, с невесть чем... И все эти нежити, конечно, объявляются выгодными и вполне православными».
Айкидо  как нежить? Нежить — собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти. В глазах автора айкидо – сверхъестественное существо, восставшее из мёртвых..? Более того автор уравнивает для себя католицизм, протестантизм, индийские телесные практики, боевое искусство. Может быть, автору известно из личного опыта нечто такое, что скрыто от мирского глаза обычного человека..?
«Автор настоящей статьи вовсе не покушается на айкидо как разновидность спорта и боевой борьбы».
Айкидо не является видом спорта, и уж тем более не борьба.
Борьба - единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов. В айкидо поединок может проходить с оружием, при численном превосходстве атакующих. Основа практики айкидо – применение естественно-природных законов (они же Богом установленные): сила гравитации, центробежная сила, центростремительная сила, инерция движения, условные и безусловные рефлексы…
Спорт - специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования. В айкидо запрещено проведение соревнований в любой форме. Очевидно, автор статьи для себя сам нарисовал некий виртуальный образ некоего действа под названием «айкидо», а затем сам его же и критикует… Однако, насколько это соответствует действительности..?
«Айкидо – это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников отношения к залу для занятия как к святому месту. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и портрету Уэсибы. Это место паломничества многих айкидзистов во всех концов мира. Личность учителя боготворится». В этом видится не просто признак религиозной системы, но и тоталитарного культа».
Обратимся к первоисточнику Н.А.Охотницкий: «Айкидо — это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников такого же отношения к залу для занятий, как к месту святому. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и изображению Морихея Уэсибы… В японском местечке Ивама существует храм Айкидо и Кото-Тама. Это место паломничества многих айкидистов со всех концов мipa. Личность учителя обоготворяется. В этом видится не просто признак религиозной системы, но и тоталитарного культа».
Автор, имея столько дипломов об образовании, так легкомысленно подходит к подаче материалов, не указывая первоисточник. Ведь ему как никому другому должно быть известно: фраза, вырванная из контекста, или проповедь сектантов отнюдь не отражают Истину, но искажают её.
Что за новый термин «айкидзист»? По правилам великого русского языка корень – неизменяемая часть слова. Корень слова айкидо – айкидо! Словообразование строится по принципу присоединения к слову окончания или суффикса: айкидоист, айкидока.
Вывод напрашивается простой. Автор знаком с айкидо по косвенным письменным источникам, аргументирует свою позицию, переписывая работы других авторов без ссылок на первоисточник. В научной среде  - это носит название плагиат - умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей…
Действительную ценность представляет организация занятий в Белгородской Православной Духовной семинарии – это то, что может быть написано из личного опыта автора. Внимательно прочитаем текст:
«Вместо восточных текстов мантр подставлена Иисусова молитва. В качестве мандал развешиваются иконы».
Простите, Андрей Игоревич, но это уже пренебрежение святынями Православия! Как можно «подставить» Иисусову молитву? Как можно по отношению к иконам употребить термин «развешиваются»? Обратимся к великорусскому письменному языку.
Развесить, развешивать - разделить на части по весу.Как Вы в своём воображении представили это действо?
Обратимся к разговорному русскому языку:
Подставить - поставить в невыгодное положение, лишив защиты, сделать доступным для нападения. Иисусова молитва не может быть подставлена! Она сама по себе охранный щит православного подвижника, мирянина! Какая оплошность… Но покажите кто из нас без греха..?
Айкидо –  язык тела. Если священники, семинаристы, православные миряне собираются практиковать айкидо, как физическую деятельность и при этом поклоняются иконам, читают Иисусову молитву перед занятием, во время оного, после тренировки, что Вы в этом увидели губительного для их душ? Вы ведь используете в своей речи английские, греческие, иудейские термины. Можно ли Вас на этом основании заклеймить изменником России?
Православный человек, тем более семинарист, священник, как минимум читает молитву на начало доброго дела до того, как приступить к этому делу. Как максимум, берёт благословление у своего духовного отца, исповедуется ему в тайных движениях своей души. Если такие занятия проводятся в стенах духовной семинарии, более чем уверен – на то есть благословление свыше…
Посмотрим на логическую аргументацию автора:
«Правое полушарие отвечает за формирование эмоционального статуса, с его деятельностью связывают, например, переживание чувства сострадания. Левое полушарие – это логическое мышление. Результаты исследований свидетельствуют об усилении под воздействием медитативных практик межполушарной асимметрии, доминировании правого полушария. При таком изменении физиологии мозга меняется и психика. С точки зрения христианства, это путь духовного самоубийства».
Поправьте меня, если я не прав. Из данного абзаца следует:  правое полушарие стимулирует эмоции, те в свою очередь обостряют сострадание, которое приводит к духовному самоубийству? Необычный вывод. Как он сообразуется с православной концепцией сострадания к ближнему..? Позвольте обратиться к греческому языку:  ахинея…
К истории Православия в Японии. Архиепископ Николай Японский (в миру — Иван Дмитриевич Касаткин) — епископ Русской Церкви; миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Первые годы своего нахождения в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев. Первым крещенным японцем в 1868 году стал синтоистский священнослужитель Такума Савабэ, бывший самурай, пришедший в дом к отцу Николаю, чтобы убить его, так как считал, что религия — средство, используемое другими государствами для захвата Японии. Но святитель остановил его, сказав, что нельзя судить о каком-либо предмете, не зная его. Это высказывание заинтриговало синтоиста. Впоследствии он часто беседовал с отцом Николаем, с величайшей любознательностью впитывал в себя неведомое для себя учение, а затем принял Православие и стал священником. К 1870 году православная община насчитывала свыше 4 000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин...
Святитель Николай Японский оставил нам наставление: "Сначала полюби того, к кому ты обращаешься, потом вызови любовь к себе и только потом говори о Боге и Христе". Господь призывает нас: «Идите… проповедуйте Евангелие всей твари».
Миссионерство (от латинского missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Есть ли то место, куда верующий не может войти с молитвою? Что было бы с Россией, если бы страх перед языческой Русью охватил первых проповедников христианства? Неужели самоустранение – единственный способ соблюсти чистоту веры? Вся история миссионерской деятельности апостолов и прославленных святых говорит нам об обратном: ими движет святая вера и жертвенная любовь. «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» - Послание к Титу  апостола Павла.
Цитируем автора: «…трудно представить преп. Серафима Саровского, «замочившего» разбойников, которые напали на него».
Священник не может не знать: Библия – книга эволюции отношений человека с Богом. Младенчеству свойственна Богобоязнь, зрелой личности – жертвенная Любовь. Большинство людей пребывают в «половозрелом» возрасте, когда уже не младенцы, но ещё не зрелые личности…
Автор ставит в пример святого старца, избравшего путь жертвенной любви в отдалении от суетного мира в глухом лесу. Такие подвижники – светоч для всех нас. Вы берётесь предсказать, как бы поступил старец, если бы  на его глазах совершалось насилие в отношении ребёнка, женщины? Вспомним слова митрополита Филарета: «Божьих врагов ненавидь, врагов отечества уничтожай, а личных врагов прощай». Каким образом подготовить православное воинство?
«Преждевременное бесстрастие губительно для человека», равно как критика воинов России за то, что они, отстаивая рубежи России, уничтожают врагов отечества – подрывает основы государственности…
Цитируем автора: «Откуда в Православие пытается внедриться та или иная духовная, боевая или спортивная практика, технология, методика? Где она родилась и где вырастала? Кто являлся ее основателем: Христос или очередной восточный, протестантский и т.п. гуру, учитель, наставник, проповедник?»
Автор наверняка использует компьютер, сотовый телефон, автомобиль или общественный транспорт, метро, эскалатор. Где они родились и где вырастали? Кто являлся их основателем: Христос или очередной восточный, протестантский, ученый..? «Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь»? Мтф 7:3.
Зло от злоупотребления. «Очень часто злоупотребляют положительными качествами другого человека — например, злоупотребление доверием, злоупотребление терпением». Однако это же не повод исключить вовсе из нашей жизни доверие, терпение… В воскресных школах изучают математику, русский язык, иностранные языки, литературу, физику, химию которые уж точно Христос не заповедал апостолам, но значит ли это , что нашим детям необходимо исключить их из образовательной программы? Айкидо – это язык тела. Ставить священникам, семинаристам, мирянам в вину изучение иностранного языка больше походит на фанатизм.
Цитируем автора: «…айкидо вживляется прямо в Тело Церкви, в деликатнейший и ответственейший процесс подготовки православных священников».
Может ли нечистота осквернить святость? Нет, поскольку мы поклоняемся Богу в духе истины: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Мф 15:11». Пчела даже на мусорной свалке найдёт цветок и соберёт с него нектар, а муха и на цветочном поле стремится к нечистотам… Айкидо – это язык тела. Можно ли критиковать воина за то, что он знает в совершенстве язык своего потенциального противника или потенциального партнёра? Семинаристы – будущие священники, как можно вести миссионерскую деятельность в молодёжной среде, исповедовать воинов, не будучи просвещенным в данной тематике? Или мы так и оставим приходы за престарелыми прихожанками..?
В заключении замечу, автор оказался неподготовленным и, как следствие, не убедительным в данной теме. Остаётся только сожалеть, что современные стандарты сканирования материалов и их поверхностный разбор проникли в среду людей, которые по роду своей профессиональной деятельности учат подрастающее поколение на примерах: «Не делай, как я сказал». России необходимы миряне, православные воины, священники, которые личным примером укажут путь к Истине: «Делай как я»!
P.S. Проанализируем плоды публикации этой статьи на одном из интернет-ресурсов.
Из комментариев Харлампиева: «Симптоматично, что сторонники айкидо для священнослужителей настойчиво игнорируют опыт казачьих пластунов» (действительно православных!) и создателей борьбы самбо»... А пластуны, как их описал Михаил Шолохов, весьма православными были, особенно в армии Буденного и отряде Чапаева.
Уважаемый, Харлампиев, прежде всего необходимо ратовать за традицию с одной стороны и компетентность с другой. Вы сослались на художественное (не научное) произведение Шолохова, упоминая пластунов, не случайно. Действительно нам и осталось то, что только вспоминать… Где носители традиции пластунов? Где техника? Тактика? Методика обучения? Сегодня мы имеем дело в основном не с традицией как таковой, а с «реконструкцией». На протяжении десятилетий Советской власти цвет русского казачества планомерно уничтожался…
Вы упомянули создателей борьбы Самбо? Истины ради: основы борьбы Самбо заложены Василием Сергеевичем Ощепковым (чьим учеником был Харлампиев) и Виктором Афанасьевичем Спиридоновым.
Ощепков - ученик Дзигоро Кано, третий из европейцев, получивший второй дан по дзюдо в Кодокане (лично от Дзигоро Кано в Японии). Спиридонов - офицер русской императорской армии, изучал японское дзюдзюцу ещё до революции 1917 года… Офицер императорской армии мог ли быть не православным? Изменили ли Родине Ощепков и Спиридов тем, что, изучив японскую борьбу, внесли её рациональные элементы в русскую армию?
Цитата Россиянин «Те "православные", которые силятся внедрять в Церковь разные виды неоязыческого (например - "систему Рябко") и неовосточного (например - айкидо) рукопашного боя, скорей всего как-то были связаны с ЧК, НКВД и КГБ, сами или через своих ближайших родственников. Здесь явный рецидив убивцев и палачей».
Маразм крепчает? Как можно, сидя за клавиатурой у домашнего компьютера, навешивать ярлык «убийцы» и «палача» тем людям, о которых прочитал с монитора домашнего компьютера??? Это по православному??? Вы лично практиковали систему Рябко или айкидо? Вы лично разговаривали с Рябко или мастерами айкидо? Ваш ответ предсказуем, как 2X2…
Цитата р.Б. Николай С: «большинство приёмов айкидо направлены на ломание конечностей в суставах, шеи и т.д. Зачем смиренным православным батюшкам-миссионэрам такие специфические познания? Нужно что-то делать. Спаси, Господи!»
Николай, так делайте! На Бога надейся, но и сам не плошай! Не сидите, делайте! История России – великое прошлое и её будущее немыслимо без православного воинства. Вспомним слова российского императора Александра III Миротворца: «У России есть только два союзника: ее армия и флот».  Но технический прогресс в войсках не мыслим в изоляции от внешнего мира, чего Вас так напугало слово «айкидо»? Невежество – один из врагов православного мирянина. Даже в беседе с сектантами не способны аргументировать истинность своей веры, что уже говорить о других сферах мирской жизни… Зачем такие познания батюшкам? Отвечу цитатой воина-профессионала древней Японии: «Действительно великолепный клинок всегда остается в своих ножнах». Воин по-японски «Буси» - это тот, кто способен остановить войну, не допустить агрессию. Цитирую основателя айкидо Морихея Уэсиба: «Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло». С каких это пор молитва о мире не угодна Богу???
Во время русско-японской войны архиепископ Николай Японский остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал.  Согласно чинопоследованию богослужений  японские христиане молились о победе своей страны над Россией: «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране.

…и предал я сердце мое тому,

чтобы исследовать и испытать мудростью все,

что делается под небом:

это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,

чтобы они упражнялись в нем.

Екклесиаст 1:13

Священник Андрей Хвыля-ОлинтерАвтор статьи «Айкидо как очередной вызов Православию» Хвыля-Олинтер Андрей Игоревич заканчивает свою работу словами: «Выразим надежду, что данная статья поможет кому-то из наших читателей сделать свой духовный выбор более осознанным, а значит, более свободным и правильным. В данной статье частично использованы материалы М.Ю. Медведева и Т.П. Калашниковой». 

Спаси Господи и вразуми! Последуем его совету и начнём с конца – ознакомимся с первоисточником, «частично» использованным автором: М.Ю. Медведев, Т. П. Калашникова «О восточной медитации в свете современной науки».

Автор неоднократно цитирует, нет, использует материалы авторов без кавычек, очевидно для удобства внесения своих поправок, без ссылок на первоисточник. Пример.

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Неразличение, смешивание понятий молитвы (в нашем случае, православной молитвы) и медитации (в понимании индо-тибетской, японской и любой иной восточной традиции) происходит из порочного современного представления, характерного для активно развивающегося мировоззрения «New Age»[1], что Бог един, пути Его достижения различны и не имеют значения». 

Первоисточник М. Ю. Медведев, Т. П.Калашникова: «Неразличение, смешивание понятий молитвы (в частности, православной молитвы) и медитации (в понимании индотибетской традиции) происходит из порочного современного представления, характерного для активно развивающегося мировоззрения "New Age" [I], что Бог един, пути Его достижения различны и не имеют значения». 

К оригинальному тексту первоисточника автором приписана фраза: «японской и любой иной восточной традиции…». Неужели так просто можно приклеить ярлык к чему бы то ни было… Собственно это то, что сам автор называет далее по тексту эклектика: «Это мировоззрение представляет собой некий откровенный «кроссовер», оно эклектично». 

Рассмотрим, предлагаемый нам в качестве негативного образа, «кроссовер». Автор обращает наш взор в направлении английского слова «crossover» - переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление. Учитывая первое, техническое образование автора в области радиотехники обратимся к кроссоверу в электронике – это разделительный фильтр. В компьютерных сетях кроссовер – коммутационный шнур. В автомобилестроении кроссовер (английское «cross-over» - езда по пересеченной местности) – универсальный автомобиль повышенной проходимости с полным приводом. Не понятно, что негативного в кроссовере?

Обратимся ко второму слову «эклектика». Слово «эклектика» отсылает нас к древнегреческому  ἐκλεκτός «избранный, отборный», или ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю» — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов, основанное на их соединении. Однако различают искусственную эклектику (механическое соединение разнородных элементов) и противоположную ей гармоничное сочетание разнородных элементов. Очевидно, автор подразумевает искусственную эклектику? Попробуем найти в статье аргументацию данной позиции… Но прежде определимся с тезаурусом.

Как автор для себя определяет термин «айкидо»?

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Рождаются немыслимые сочетания: православные синтезы с католицизмом, с протестантизмом, с медитацией, с йогой, с оккультизмом, с айкидо, с невесть чем... И все эти нежити, конечно, объявляются выгодными и вполне православными». 

Айкидо  как нежить? Нежить — собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти. В глазах автора айкидо – сверхъестественное существо, восставшее из мёртвых? Более того автор нивелирует католицизм, протестантизм, индийские телесные практики, боевое искусство. Появление зачатков искусства относят к эпохе мустье 150—120 тыс. — 35—30 тыс. лет назад: "абстрактные знаки, выбитые на сверхтвёрдых скальных поверхностях; прорисовки кистей рук и анималистические пещерные изображения; зооморфная и антропоморфная скульптура малых форм из кости и камня; гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге." Однако это не повод искать язычество в иконописи?

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Автор настоящей статьи вовсе не покушается на айкидо как разновидность спорта и боевой борьбы».

Айкидо не является видом спорта, и уж тем более не борьба

Борьба - единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов. В айкидо поединок может проходить с оружием, при численном превосходстве атакующих. Основа практики айкидо – применение естественно-природных законов (они же Богом установленные): сила гравитации, центробежная сила, центростремительная сила, инерция движения, условные и безусловные рефлексы… 

Спорт - специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования. В традиционном айкидо запрещено проведение соревнований в любой форме. Очевидно, автор статьи для себя сам нарисовал некий виртуальный образ «нетрадиционное айкидо», а затем сам его же и критикует. Существование мизерной части людей нетрадиционой ориентации не может бросать тень на большинство населения исповедующих традиционные ценности.

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Айкидо – это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников отношения к залу для занятия как к святому месту. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и портрету Уэсибы. Это место паломничества многих айкидзистов во всех концов мира. Личность учителя боготворится». В этом видится не просто признак религиозной системы, но и тоталитарного культа».

Обратимся к первоисточнику Н.А.Охотницкий: «Айкидо — это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников такого же отношения к залу для занятий, как к месту святому. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и изображению Морихея Уэсибы… В японском местечке Ивама существует храм Айкидо и Кото-Тама. Это место паломничества многих айкидистов со всех концов мipa. Личность учителя обоготворяется. В этом видится не просто признак религиозной системы, но и тоталитарного культа».

Автор легкомысленно подходит к подаче материалов, не указывая первоисточник. Ведь ему, как никому другому, должно быть известно: фраза, пусть даже евангельская, вырванная из контекста в проповеди сектантов отнюдь не отражают Истину, но искажают её.

Что за новый термин «айкидзист»? По правилам великого русского языка корень – неизменяемая часть слова. Корень слова айкидо – айкидо! Словообразование строится по принципу присоединения к слову окончания или суффикса: айкидоист, айкидока. Вывод напрашивается простой. Автор знаком с айкидо по косвенным, письменным источникам, аргументирует свою позицию, переписывая работы других авторов без ссылок на первоисточник.

На семинарах уважаемых японских мастеров айкидо я неоднократно слышал фразу: "Айкидо - не религия", "Вам не нужно практиковать Синто (японская религия)". 

Из шести десятков семинаров по айкидо только на одном были намёки на религиозное действо. В 2008 году в Москве Коичи Берриш (американец) проводил синтоистский обряд перед тренировкой: установил некий фетиш, читал на японском молитвы, хлопал в ладоши. На тот момент я был воцерковлён, читал православную молитву. Мне достаточно было одного раза, чтобы сделать свой выбор - больше я не искал встреч с Коичи Берришем. Единственный семинар из шестидесяти! Говоря языком математики: "Два процента".  

Нобуюки Ватанабэ - уважаемый мастер айкидо 8 дана на семинаре по айкидо в Донецке отметил важность креста, как символа связи Земного с Небесным. У мастера айкидо Тэцутака Сугавара супруга - христианка. 

В столице Японии Токио я посещал православный храм "Николай До". Японский язык не помеха на пути к "Ведомому Богу", так же и айкидо, как язык тела, не помеха к Истине.

Действительную ценность представляет организация занятий в Белгородской Православной Духовной семинарии – личный опыт Охотницкого. Внимательно прочитаем текст:

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Вместо восточных текстов мантр подставлена Иисусова молитва. В качестве мандал развешиваются иконы».

Простите, Андрей Игоревич, но это уже пренебрежение святынями Православия! Как можно «подставить» Иисусову молитву? Как можно по отношению к иконам употребить термин «развешиваются»? Обратимся к великорусскому письменному языку.

Развесить, развешивать - разделить на части по весу. Как Вы в своём воображении представили это действо?

Обратимся к разговорному русскому языку:

Подставить - поставить в невыгодное положение, лишив защиты, сделать доступным для нападения. Иисусова молитва не может быть подставлена! Она сама по себе охранный щит православного подвижника, мирянина! Какая оплошность. Но покажите кто из нас без греха?

Айкидо –  язык тела. Если священники, семинаристы, православные миряне собираются практиковать айкидо, как физическую деятельность и при этом поклоняются иконам, читают Иисусову молитву перед занятием, во время оного, после тренировки, что Вы в этом увидели губительного для их душ? Вы ведь используете в своей речи английские, греческие, иудейские термины. Можно ли Вас на этом основании заклеймить изменником России?

Православный человек, тем более семинарист, священник, как минимум читает молитву на начало доброго дела до того, как приступить к этому делу. Как максимум, берёт благословление у своего духовного отца, исповедуется ему в тайных движениях своей души. Такие занятия проводятся в стенах духовной семинарии по  благословлению свыше. Вы на таких занятиях лично не присуствовали. Напоминает секту "Свидетелей Иеговы", которые не являсь очевидцами событий, свидетельсвуют о своем понимании Бога.

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера:  «Правое полушарие отвечает за формирование эмоционального статуса, с его деятельностью связывают, например, переживание чувства сострадания. Левое полушарие – это логическое мышление. Результаты исследований свидетельствуют об усилении под воздействием медитативных практик межполушарной асимметрии, доминировании правого полушария. При таком изменении физиологии мозга меняется и психика. С точки зрения христианства, это путь духовного самоубийства».

Из данного абзаца следует:  правое полушарие стимулирует эмоции, те в свою очередь обостряют сострадание, которое приводит к духовному самоубийству? Необычный вывод. Как он сообразуется с православной концепцией сострадания к ближнему

Сострадание – качество Бога. Иисус сострадал людям. Оно означает страдать со страдающими, становиться на их место. Сострадание отличается от жалости тем, что вызывает желание помочь, выражается в действии. Бог возлюбил этот мир, поэтому оставил небеса и пришел в лице Иисуса Христа, чтобы спасти погибающих. Евангелие от Матфея:  "Глядя на народ, он испытывал сострадание к людям, потому что они были опустошены и беспомощны, подобно овцам без пастуха."

К истории Православия в Японии.

Архиепископ Николай Японский (в миру — Иван Дмитриевич Касаткин) — епископ Русской Церкви; миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Первые годы своего нахождения в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев.

Первым крещенным японцем в 1868 году стал синтоистский священнослужитель Такума Савабэ, бывший самурай, пришедший в дом к отцу Николаю, чтобы убить его, так как считал, что религия — средство, используемое другими государствами для захвата Японии. Но святитель остановил его, сказав, что нельзя судить о каком-либо предмете, не зная его. Это высказывание заинтриговало синтоиста. Впоследствии он часто беседовал с отцом Николаем, с величайшей любознательностью впитывал в себя неведомое для себя учение, а затем принял Православие и стал священником. К 1870 году православная община насчитывала свыше 4 000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин...

Святитель Николай Японский: "Сначала полюби того, к кому ты обращаешься, потом вызови любовь к себе и только потом говори о Боге и Христе". Господь призывает нас: «Идите… проповедуйте Евангелие всей твари». 

Миссионерство (от латинского missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Есть ли то место, куда верующий не может войти с молитвою? Что было бы с Россией, если бы страх перед языческой Русью охватил первых проповедников христианства? Неужели самоустранение – единственный способ соблюсти чистоту веры? Вся история миссионерской деятельности апостолов и прославленных святых говорит нам об обратном: ими движет святая вера, жертвенная любовь, сострадание.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» - Послание к Титу  апостола Павла

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «…трудно представить преп. Серафима Саровского, «замочившего» разбойников, которые напали на него». 

Священник не может не знать: Библия – книга эволюции отношений человека с Богом. Младенчеству свойственна Богобоязнь, зрелой личности – жертвенная Любовь. Большинство людей пребывают в «половозрелом» возрасте, когда уже не младенцы, но ещё не зрелые личности.

Автор ставит в пример святого старца, избравшего путь жертвенной любви в отдалении от суетного мира в глухом лесу. Такие подвижники – светоч для всех нас. Вы берётесь предсказать, как бы поступил старец, если бы на его глазах совершалось насилие в отношении ребёнка, женщины? Вспомним слова митрополита Филарета: «Божьих врагов ненавидь, врагов отечества уничтожай, а личных врагов прощай». Каким образом подготовить православное воинство? 

Как поступил Иисус, видя беззаконие: "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."

«Преждевременное бесстрастие губительно для человека», равно как критика воинов России за то, что они, отстаивая рубежи России, уничтожают врагов Отечества – подрывает основы государственности. Как подготовить воина без физических упражнений, без приёмов самообороны? 

Из личного примера: в роту разведки 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка набирают призывников с опытом спортивных единоборств или боевых искусств. 

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера: «Откуда в Православие пытается внедриться та или иная духовная, боевая или спортивная практика, технология, методика? Где она родилась и где вырастала? Кто являлся ее основателем: Христос или очередной восточный, протестантский и т.п. гуру, учитель, наставник, проповедник?»

Автор наверняка использует компьютер, сотовый телефон, автомобиль или общественный транспорт, метро, эскалатор. Где они родились и где вырастали? Кто являлся их основателем: Христос или очередной восточный, протестантский, ученый?

«Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь»? Мтф 7:3

Зло от злоупотребления. «Очень часто злоупотребляют положительными качествами другого человека — например, злоупотребление доверием, злоупотребление терпением». Однако это же не повод исключить вовсе из нашей жизни доверие, терпение? В воскресных школах изучают математику, русский язык, иностранные языки, литературу, физику, химию которые уж точно Христос не заповедал апостолам, но значит ли это , что нашим детям необходимо исключить их из образовательной программы? Айкидо – это язык тела. Ставить священникам, семинаристам, мирянам в вину изучение иностранного языка больше походит на фанатизм.

Цитата Андрея Хвыля-Олинтера:  «…айкидо вживляется прямо в Тело Церкви, в деликатнейший и ответственейший процесс подготовки православных священников».

Может ли нечистота осквернить святость? Нет, поскольку мы поклоняемся Богу в духе истины: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Мф 15:11»

Старец Паисий Святогорец писал, что пчела, залетая в какой-нибудь двор, минует мусор и хлам и непременно найдёт прекрасный цветок, на который и сядет, муха же, влетая в прекрасный сад с благоухающими цветами, всё равно отыщет грязь и нечистоту.

Айкидо – это язык тела. Можно ли критиковать воина за то, что он знает в совершенстве язык своего потенциального противника или потенциального партнёра? Семинаристы – будущие священники, как можно вести миссионерскую деятельность в молодёжной среде, исповедовать воинов, не будучи просвещенным в данной тематике? Или мы так и оставим приходы престарелым прихожанкам? Николай Японский нам в пример для подражания.

Автор оказался неподготовленным и, как следствие, неубедительным в данной теме. Остаётся только сожалеть, что современные стандарты сканирования материалов и их поверхностный разбор проникли в среду людей, которые по роду своей профессиональной деятельности учат подрастающее поколение на примерах: «Не делай, как я сказал». России необходимы миряне, православные воины, священники, которые личным примером укажут путь к Истине: «Делай как я»!

P.S. Проанализируем плоды публикации этой статьи на одном из интернет-ресурсов. Какие эмоции и чувства вызвала статья священника в душах читателей?

Из комментариев Харлампиева: «Симптоматично, что сторонники айкидо для священнослужителей настойчиво игнорируют опыт казачьих пластунов» (действительно православных!) и создателей борьбы самбо»... А пластуны, как их описал Михаил Шолохов, весьма православными были, особенно в армии Буденного и отряде Чапаева.

Уважаемый, Харлампиев, прежде всего необходимо ратовать за традицию с одной стороны и компетентность с другой. Вы сослались на художественное (ненаучное) произведение Шолохова, упоминая пластунов, не случайно. Где носители традиции пластунов? Где техника? Тактика? Методика обучения? Сегодня мы имеем дело в основном не с традицией как таковой, а с «реконструкцией». На протяжении десятилетий Советской власти цвет русского казачества планомерно уничтожался (вспомним циркулярное письмо, подписанное Яковом Свердловым на Оргбюро ЦК РКП(б) 24 января 1919 года).

Вы упомянули создателей борьбы Самбо? Истины ради: основы борьбы Самбо заложены Василием Сергеевичем Ощепковым (чьим учеником был Харлампиев) и Виктором Афанасьевичем Спиридоновым.

Ощепков - ученик Дзигоро Кано, третий из европейцев, получивший второй дан по дзюдо в Кодокане (лично от Дзигоро Кано в Японии).

Спиридонов - офицер русской императорской армии, изучал японское дзюдзюцу ещё до революции 1917 года. Офицер императорской армии мог ли быть неправославным? Изменили ли Родине Ощепков и Спиридов тем, что, изучив японскую борьбу, внесли её рациональные элементы в русскую армию?

Цитата Россиянин: «Те "православные", которые силятся внедрять в Церковь разные виды неоязыческого (например - "систему Рябко") и неовосточного (например - айкидо) рукопашного боя, скорей всего как-то были связаны с ЧК, НКВД и КГБ, сами или через своих ближайших родственников. Здесь явный рецидив убивцев и палачей».

Уважаемый Россиянин, как можно, сидя за клавиатурой, навешивать ярлык «убийцы» и «палача» тем людям, о которых прочитал с монитора домашнего компьютера? Это по-православному? Вы лично практиковали систему Рябко или айкидо? Вы лично разговаривали с Рябко или мастерами айкидо? Ваш ответ предсказуем, как 2X2.

Цитата р.Б. Николай С: «большинство приёмов айкидо направлены на ломание конечностей в суставах, шеи и т.д. Зачем смиренным православным батюшкам-миссионэрам такие специфические познания? Нужно что-то делать. Спаси, Господи!»

Уваажаемый р.б. Николай С, так делайте! На Бога надейся, но и сам не плошай! Не сидите, делайте! История России – великое прошлое и её будущее немыслимо без православного воинства. Вспомним слова российского императора Александра III Миротворца: «У России есть только два союзника: ее армия и флот».  Но технический прогресс в войсках не мыслим в изоляции от внешнего мира, чего Вас так напугало слово «айкидо»? Вас же не пугает православная вера из недр еврейскоо народа? Невежество – один из врагов православного мирянина. Даже в беседе с сектантами не способны аргументировать истинность своей веры, что уже говорить о других сферах мирской жизни.

"Зачем такие познания батюшкам"? Отвечу цитатой воина-профессионала древней Японии: «Действительно великолепный клинок всегда остается в своих ножнах». Воин по-японски «Буси» - это тот, кто способен остановить войну, не допустить агрессию. Цитирую основателя айкидо Морихея Уэсиба: «Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло». С каких это пор молитва о мире не угодна Богу?

Во время русско-японской войны архиепископ Николай Японский остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал.  Согласно чинопоследованию богослужений  японские христиане молились о победе своей страны над Россией:

"Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране".

Прошу ваших смиренных молитв,

с молитвой о России

Андрей Ханин.




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Рейтинг@Mail.ru