akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Японские традиции > Кинцуги выделяет повреждения.
я был травою
и стану травою вновь
для будущих трав
Кинцуги выделяет повреждения.
28.03.2016 18:26
金継ぎ кинцуги  — золотая заплатка), или 金繕い кинцукурой  — золотой ремонт — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака,полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком.
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
История лакокерамических произведений искусства в Японии уходит корнями в далёкое прошлое.
Вероятно, в какой-то момент методы керамического ремонта скрестили с маки-э, техникой рисования золотым порошком на лаке. Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами. Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями.
Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее.
Философия.
Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов. Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.
Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.
© Веберг Татьяна

Кинцуги  — золотая заплатка

金継ぎ кинцуги  — золотая заплатка, или 金繕い кинцукурой  — золотой ремонт: японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком.

Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.

Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами.

Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями. Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее.

Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов.

Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.

Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни.

Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.



 

Рейтинг@Mail.ru