akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Биографии > Сэйсэки Абэ

весенняя ночь
в плену воспоминаний
я тихо млею

 

поник головой
словно весь мир опрокинут
под снегом бамбук

 

 

Сэйсэки Абэ
01.12.2011 17:17

Абэ Сэйсэки айкидо

Абэ-сэнсэй родился в 1915 году, посвятил себя каллиграфии с 1934 года. Отец его преподавал каллиграфию в начальных классах средней школы и своим примером вдохновил молодого Сэйсэки Абэ к доскональному изучению каллиграфии.
В 1952 году в Осаке Абэ-сэнсэй лично встретился с Морихэем Уэсиба и сразу приступил к изнурительным тренировкам под личным руководством О-сэнсэя. Будучи учеником О-сэнсэя, он дошёл до ранга 10-го дана по Айкидо. Одновременно с изучением Айкидо под руководством О-сэнсэя, Абэ-сэнсэй являлся учителем О-сэнсэя по каллиграфии.
Как член общества "Нитэн" лично выбирает произведения для ежегодной выставки каллиграфии на высшем уровне в Японии. Под его руководством были воспитаны более 200 мастеров-каллиграфов в ранге "Сихан" и под его руководством каллиграфию изучают более 3000 человек только в префектуре Кансай.
10-й Дан от Уэсибы Морихэя, основателя Айкидо;
Хозяин и старший инструктор "Амэно Такэмусу Айкидзюку Додзё" (Осака);
Старший администратор Всемирного Штаба Айкидо "Айкидо Хомбу Додзё";
Носитель государственного ордена Японского правительства "Будо Корося";
Старший инструктор по Айкидо в 11 Университетах Японии.
Член и секретарь общества "Нитэн" Японского Министерства Культуры;
Консультант национального института каллиграфии "Нихон Сёгэй-ин";
Председатель в ассоциации каллиграфов "Тохо";
Графический редактор по каллиграфии газеты "Йомиури";
Профессор Японского Университета Каллиграфических искусств;
Секретарь выставочного комплекса "Кансай".

Абэ-сэнсэй 阿部醒石 родился 26 апреля 1915 года, посвятил себя каллиграфии с 1934 года. Отец его преподавал каллиграфию в начальных классах средней школы и своим примером вдохновил молодого Сэйсэки Абэ к доскональному изучению каллиграфии.

До встречи с Морихэем Уэсиба — Абэ Сэйсэки более 20-ти лет занимался у мастера  Футаки, который преподавал дзюдо, Кодзики, Котодама.

В 1952 году Абэ познакомился с Морихеем Уэсибой на открытии додзе айкидо Бансена Танаки в Осаке и сразу же начал тренироваться. Он был особенно поражен сходством дыхательной техники, используемой в айкидо, мисоги и седо, и пришел к выводу, что три искусства преследуют одну и ту же конечную цель - понимание концепции ки. Он много лет изучал айкидо под руководством Уэсибы, совершенствуя свою технику каллиграфии.

Уэсиба постепенно заинтересовался каллиграфией и однажды попросил Абэ научить его седо (примерно в 1954 году). Между двумя мужчинами сложились совершенно особые отношения, и с 1959 года до своей смерти Уэсиба регулярно приезжал погостить в дом Абэ в Осаке, чтобы изучать каллиграфию и преподавать айкидо в традиционном додзе, которое Абэ построил для него прямо рядом со своим домом (Амено Такемусу Дзюку Додзе). Уэсиба устно присвоил Абэ 10-й дан, хотя Айкикай признал его только 8-м даном.

Как член общества "Нитэн" лично выбирает произведения для ежегодной выставки каллиграфии на высшем уровне в Японии. Под его руководством были воспитаны более 200 мастеров-каллиграфов в ранге "Сихан" и под его руководством каллиграфию изучают более 3000 человек только в префектуре Кансай. 

 Сэйсэки Абэ:

старший инструктор "Амэно Такэмусу Айкидзюку Додзё" (Осака);

старший администратор Всемирного Штаба Айкидо "Айкидо Хомбу Додзё";

носитель государственного ордена Японского правительства "Будо Корося";

старший инструктор по Айкидо в 11 Университетах Японии;

член и секретарь общества "Нитэн" Японского Министерства Культуры;

консультант национального института каллиграфии "Нихон Сёгэй-ин";

председатель в ассоциации каллиграфов "Тохо";

графический редактор по каллиграфии газеты "Йомиури";

профессор Японского Университета Каллиграфических искусств;

секретарь выставочного комплекса "Кансай"; 

 автор резьбы по камню "Айки Дзиндзя" в храме Айки в Иваме.

«Первый объединяющий элемент искусств - степень концентрации. Примером может служить что в каллиграфии у вас есть кисти, тушь и бумага. Когда вы набрали чернила на кисть, Вам требуется концентрация чтобы поставить точку на бумаге, откуда начнётся движение линии. Каллиграфия начинается с этого момента... После того, как вы поставили точку на бумаге, вы начинаете линиями намечать контур формы. В Айкидо если кто-то схватывает руку, это подобно тому, как художественная кисть, касаясь поверхности бумаги образует точку контакта. Когда вы перемещаете вашу руку, вы формируете вектор силы. Разница между каллиграфией Сёдо и боевым искусством Айкидо лишь в том, что в Сёдо линии остаются на бумаге, в Айкидо линии являются воображаемыми: появляются и исчезают в пространстве и времени от момента к моменту...»

Абэ-сэнсэй учил: «Дух искусства находится не в формах линий и символов, но в их особом резонансе со светом. Аналогично дух Айкидо - это не приёмы и методы телесного воздействия, которые вы видите своими глазами, но то, что ускользает от обыденного восприятия».

Он считал конечной целью обучения понимание «Ки», чувствование состояния мастера на тренировке и сопереживание. 

 В айкидо одним из его самых известных бывших учеников является киноактер и мастер боевых искусств Стивен Сигал.

В 2000 году провёл первый и единственный семинар по айкидо и каллиграфии в Москве в котором участвовали студенты "Федерации Айкидо Ставропольского края". 

Абэ Сэйсэки умер 18 мая 2011 года. 

 



 

Рейтинг@Mail.ru