__20100331_1563533776.jpg

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Миропонимание > Русский - это не национальность...
в тени ветвей
скачет
тень воробья
Русский - это не национальность...
15.12.2010 19:02

Когда меня спрашивают, какой я национальности, я затрудняюсь ответить. Раньше национальность была указана в паспорте, и каждый знал, кто он, хотя некоторые и не соглашались. После распада СССР многие бывшие его граждане пережили кризис идентичности. Оказавшись не по своей воле за границей (а многие до сих пор находятся в странах Балтии), русским надо было доказывать, что ты русский и имеешь право вернуться и жить в России (получить российский паспорт). Характеризуя развал СССР как результат «холодной войны», известный социолог Александр Зиновьев выразился так: «целились в коммунизм, а попали в народ!»


Ни для кого не секрет, что сейчас происходит силовой передел мира, – отмирают старые империи, а на их месте возникают новые. Единая Европа типичный пример новой, так называемой «мягкой империи», прирастающей за счёт бывших владений бывшей империи СССР. Единая Европа без национальных границ предлагает европейцам сохранить свою национальную идентичность.
Что это? Объективная потребность объединения народов в единую общность, или политика «разделяй и властвуй», предлагающая в качестве компенсации за утраченный государственный суверенитет сохранение национальной идентичности?

Политолог Д.Хелд говорит о тенденции отмирания национального государства в глобальном мире. Национальный суверенитет становится помехой на пути транснациональных корпораций, производящих раздел мира и фактически управляющих миром; и национальные правительства для них как пятое колесо в телеге.


Если справедливо, что город формирует нацию, то по национальности я петербуржец, гражданин самого «умышленного», по выражению Достоевского, города на земле. Иногда мне говорят, что я похож на татарина, другие спрашивают, не еврей ли я. Я не оправдываюсь. Да так ли это важно, русский я, татарин или еврей. Если верить, что арап Петра Великого из царского эфиопского рода, ведущего свой род от царицы Савской, которая жила с царём Соломоном, то, возможно, и Пушкин был еврей.

Русских невозможно определить как нацию. Есть лишь россияне – кто живёт в границах России, знает и воспроизводит язык, культуру, историю и традиции данного государства.

Одни говорят: где твой дом – там и родина. Другие говорят: где тебе хорошо – там и родина. Если я перееду жить к дочери в Америку, стану ли я американцем или останусь русским? Или, может, стану русским американцем? Наверное, это не просто смена национальной принадлежности, а перемена мироощущения, мироотношения. Многие эмигранты «первой волны» так и не прижились на Западе, не потеряли своей русскости, не сменили мироощущения. Да и как его сменишь? Это же не одежда, не паспорт, не дом, – это состояние души! Владимир Набоков так и остался русским писателем. Иосиф Бродский на вопрос, кем он себя ощущает, ответил, что он русский поэт, англоязычный эссеист и гражданин Соединённых Штатов.

Говорят, на каком языке человек мыслит и видит сны, таков он и есть по языковой принадлежности. Одна треть в Израиле – выходцы из СССР, так называемые «русские евреи». Интересно, на каком языке они разговаривают во сне? К 2050 году латиноамериканцы составят 30% населения США. В Европе мусульманское населения увеличивается и скоро составит большинство. Говорят, в Париже выходцев из Африки и с Востока уже больше, чем коренных парижан. И что же тогда делать коренным французам, англичанам, итальянцам, если вдруг они останутся в меньшинстве? Готовы ли они на апартеид, защищающих их права как титульной нации? Или следовать до конца демократическим принципам и оказаться на выборах в меньшинстве, получив мусульманское большинство в парламенте?


Религиозная принадлежность сильнее национальной, а тем более, политической. И тем, кому исламские ценности кажутся более привлекательными, они будут голосовать за своего кандидата. В этом контексте гибель принцессы Дианы, если верить слухам, весьма не случайна.

Какова перспектива передела мира? Общечеловечность? Каждый станет гражданином Земли?
С позиций маленького человека возможность свободно передвигаться по миру без виз это, конечно, хорошо. Но за всё, как известно, надо платить.

Чем больше я путешествую, тем более ощущаю себя гражданином мира. В России меня принимают за православного, в Египте за мусульманина, в Финляндии за протестанта. Но так ли уж важно, кто я? Гораздо важнее, какой я!


Я не вижу неправильности ни в каком вероисповедании, и мне гораздо важнее, не к какой религии человек себя причисляет, а творит ли этот человек любовь. Ибо ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! Как сказано в Писании: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (Первое Послание к Коринфянам, 13:1-3). ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

Дело не в том, хорошая или плохая у тебя Родина, важно то, что она ТВОЯ! Каждый рождается там, где должен. К тому же, дело не в стране, а в состоянии души! Где ты счастлив — там твоя родина! Где бы ты ни жил, везде для тебя, как и для всех, будет существовать одна проблема: как любить, когда не любят тебя, и как отвечать на чужую любовь, когда не любишь сам. В конце концов, дело не в том, где ты родился, а как ты прожил свою жизнь.

Путешествуя по миру, я заметил, что моё мироощущение менялось в зависимости от местонахождения. Внутри пирамиды Хеопса я чувствовал себя египтянином, на вершине горы Моисея древним иудеем, в Финляндии финном. Из Шарм-аль-Шейха проблемы России представлялись совсем иными, чем когда я возвращался домой. В Стокгольме Санкт-Петербург казался чем-то давно утраченным. Хельсинки ощущался районом Петербурга, которого нет. Ну а с вершины горы Моисея мир и Россия воспринимались как единое целое!


А всё потому что "русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь. Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за все человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России — значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды"
(из романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»)

Так как же, в свете вышеизложенного, вы определяете свою национальность?

© Николай Кофырин - Новая русская литература http://www.newruslit.nm.ru



 

Комментарии   

 
hanin
+2 #1 hanin 15.12.2010 23:14
Достоевский Ф.М. о национальном вопросе.

Вы тревожитесь, чтобы «старший брат в семье» (великорус) не оскорбил как-нибудь сердца младшего брата (татарина или кавказца). Какая, в самом деле, гуманная и полная просвещенного взгляда тревога! Вы напираете на то, что православный великорус не «единственный, хотя и старший сын России». Позвольте, что ж это такое? Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли.

Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришлецы. Но, усмирив их, отвоевав у них назад свою землю и завоевав их самих, русские не отомстили татарину за двухвековое мучительство, не унизили его, подобно как мусульманин-тур измучил и унизил райю, ничем и прежде его не обидевшего, — а, напротив, дал ему с собой такое полное гражданское равноправие, которого вы, может быть, не встретите в самых цивилизованных землях столь просвещенного, по-вашему, Запада.

Даже, может быть, русский мусульманин пользовался иногда и высшими льготами против самого русского, против самого владетеля и хозяина русской земли... Веру татарина никогда тоже не унижал русский, никогда не притеснял и не гнал, и — поверьте, что нигде на Западе и даже в целом мире не найдете вы такой широкой, такой гуманной веротерпимости, как в душе настоящего русского человека. Поверьте тоже, что скорей уж татарин любит сторониться от русского (именно вследствие своего мусульманства), а не русский от татарина. В этом всякий вас уверит, кто жил подле татар.

Тем не менее хозяин земли русской — есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это всё одно) — и так будет навсегда, и уж если православному русскому придет нужда воевать с мусульманами-ту то верьте, что никогда русский не позволит кому бы то ни было сказать себе на своей земле veto! Деликатничать же с татарами до такой степени, что бояться сметь обнаружить перед ними самые великодушные и невольные чувства, вовсе никому не обидные, — чувства сострадания к измученному славянину, хотя бы как и к единоверцу, — кроме того, всячески прятать от татарина всё то, что составляет назначение, будущность и, главное, задачу русского, — ведь это есть требование смешное и унизительное для русского...

Чем я оскорбляю татарина, что сочувствую моей вере и единоверцам, чем гоню его веру? И чем я виноват, что, в его понятиях, всякая наша война с турками принимает непременно характер вероисповедный? Не может же русский изменить основные понятия всего мусульманства. Вы говорите: «ну, так деликатничай, секретничай, старайся не оскорбить»... Но, позвольте, если уж он так чувствителен, то ведь он, пожалуй, может вдруг оскорбиться и тем, что на той же улице, где стоит его мечеть, стоит и наша православная церковь, — так уж не снести ли ее с места, чтобы он не оскорбился? Ведь не бежать же русскому из своей земли? Не залезть же куда-нибудь под стол, чтоб было не слышно и не видно, из-за того, что в русской земле младший брат-татарин живет!..
 
 
hanin
0 #2 hanin 16.12.2010 10:19
В связи с сокращением русского населения на Северном Кавказе, произошедшим за последние годы, всё чаще звучит вопрос – а что, собственно говоря, представляет из себя русский народ, составляющий, как известно, большинство в современной России, и являющийся государствообра Каково его положение в нашем общем доме, называемом Россия, и как к нему относятся во властных эшелонах? Ситуацию комментирует, доктор политических наук, профессор Пятигорского государственног лингвистическог университета кафедры политологии, социологии и теологии Передерий Сергей Васильевич:

Здесь можно ответить одним словом – да никак. Можно сказать, что отношение к русскому народу сегодня - как к чему-то несуществующему Постоянное замалчивание «русского вопроса», неупотребление самого слова «русский» первыми лицами страны начинает всё больше и больше беспокоить представителей общественности. К сожалению, это является продолжением линии на «обезличивание» русского народа, конструирование в отношении его разного рода мифов.

Так, например, в сталинский период идеологами ВКП(б) пропагандировал миф о русском народе как «старшем брате» в братской семье советских народов. В постсоветский период либерально-демо СМИ выхолостили истинное содержание этого мифа и трансформировал его «с точностью до наоборот». В сталинский и постсталинский периоды этот миф служил идеологическим подспорьем для перекладывания на русских, как на «старшего брата» всех основных общегосударстве тягот. Постсоветская пропаганда вывернула эту печальную реальность на изнанку и стала утверждать об «угнетении» русскими в СССР других народов с требованиями для последних разнообразных «компенсаций».

Между тем, в составе РСФСР после Великой Отечественной войны колхозное крестьянство в русских регионах платило наиболее тяжелый сельхозналог в сумме в 3-5 раз больше, чем, например, в Якутской и Тувинской автономных республиках или в Узбекской ССР. И это при том, что по русским регионам в европейской части СССР огненным смерчем прошла война, в то время как территории названных республик война миновала. Таким образом правящие элиты СССР - РФ выпестовали и вырастили, с одной стороны, привычку к национально-эко паразитизму в отношении русского народа со стороны ряда других народов РСФСР и СССР. Это наглядно проявляется и в настоящее время, поскольку уже вошло в их этнические стереотипы и наблюдается на бытовом уровне. С другой стороны, русский народ подвергался и подвергается со стороны государства и правящих элит в национально-тер субъектах федерации (в республиках РСФСР и РФ) и Союза ССР этносоциальной эксплуатации.

Число разнообразных примеров во всех областях жизни так велико, что нет возможности их даже перечислить. Но из них со всей очевидностью следует вывод, что русский народ в настоящее время ослаблен до предела, и в этом немалую роль сыграла политика двойных стандартов со стороны государства на протяжении всего советского и постсоветского периодов. Ослабление и истощение русских как народа, всех его ресурсов - духовно-нравств экономических, культурных, демографических и т.д. и т.п. - настолько очевидно, наглядно и лежит на поверхности, что не требует специальных доказательств. Русские сегодня находятся, по существу, в состоянии многолетней прогрессирующей деградации.

Советский социализм с его всеобщей государственной собственностью, диктатом одной партии и уравнительным принципом распределения потерпел крах, сокрушив при этом государство. Но форсированная капитализация страны, попытки либеральных преобразований по западным стандартам также оказались непригодными для России и, более того, раскрутили маховик уничтожения русского народа как государствообра Сегодня Россия стремительно вымирает, каждый день в России умирают две деревни. Некоторые эксперты прогнозируют, что население России в скором времени может ужаться до 50 млн. человек./1/

Страна действительно находится на пороге гуманитарной катастрофы. В этих условиях гражданским долгом российских обществоведов является акцентирование внимания общественности и властных структур на пагубности подобного развития событий. Но, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что некоторые известные специалисты, напротив, вводят общество в заблуждение, выдвигая нелепые теоретические конструкции. И здесь в качестве примера можно назвать позицию В.А. Тишкова, члена-корреспон РАН, директора Института этнологии и антропологии РАН, выраженную во многих его трудах, в том числе и в редактируемом им сборнике «Северный Кавказ в национальной стратегии России»./2/

В качестве основополагающе тезиса В.А. Тишков развивает идею о формировании в российском обществе общероссийской идентичности и значимости этого феномена. Саму по себе постановку задачи формирования общероссийской идентичности как пути снижения межнациональных и межэтнических противоречий казалось бы можно было только приветствовать. Но в дальнейших рассуждениях автора не видно конкретных политических механизмов претворения этой идеи в жизнь. Может быть он предлагает в качестве таковых упразднение национально-гос образований, которые стоят на пути формирования общероссийской идентичности? Нет, нигде в его работах эта проблема даже не затрагивается. А ведь без этого все рассуждения о формировании общероссийской идентичности являются не более чем политической маниловщиной. Призывы В.А. Тишкова к формированию общероссийской идентичности по сути дела сводятся к предложению русским отказаться от своей идентичности и значиться просто россиянами. Заметим, что это предлагается только русским, а не татарам или, допустим, чеченцам. Понятно, как бы они отреагировали на подобное предложение. Вся беда в том, что все рассуждения В.А. Тишкова вступают в противоречие с реальными политическими событиями, когда сегодня происходит буквально взрыв этнического самосознания.

Так к чему призывает В.А. Тишков русский народ и, говоря о стратегии России на Северном Кавказе, народы этого региона? Чем это может обернуться в конечном счете для российской государственнос

Отсутствие самоопределения русского народа в своих национальных целях по праву можно отнести к одной из наиболее болезненных проблем современной России. И это проблема не только русского народа, но и главный раздражитель для других народов России. Действительно, когда ведущий не знает, куда он идет, начинается самоопределение ведомого в своих целях и задачах, что в конечном счете и содержит угрозу самому государству, объединяющему эти народы.

Многие трагические события XX века для русского народа и других народов, некогда входивших в Советский Союз, были вызваны тем, что в годы большевизма и распада СССР в 90-е годы из российской государственной политики была «вытравлена», как говорится «каленым железом», идея русскости этой государственнос Тем самым был утерян главный ориентир, скреплявший некогда российское государство, он был заменен показавшей свою несостоятельнос идеей советского народа, а затем идеей «многонациональ российского государства, которая и сегодня может привести к новому развалу.

Если обратиться к многовековой истории российского государства, то нельзя не видеть, что успешность ее развития в прошлом во многом была обусловлена тем, что Россия всегда позиционировала себя как государство русского народа. Именно отход от этого обернулся в XX веке катастрофой. Вот почему представляется важной необходимость более четкого определения как в общественном сознании, так и законодательно роли русского народа как государствообра который несет ответственность как за единство и целостность страны, так и за ее будущее.

/1/ Аргументы недели, №9 (199), 11.03.2010, с.8.

/2/ Северный Кавказ в национальной стратегии России. Под редакцией Валерия Тишкова. М., 2008.
www.iraq-war.ru/article/239552
 
 
hanin
0 #3 hanin 13.02.2011 13:07
Отделить от России Ингушетию, Дагестан, Чечню - Ваше отношение?

За 4 дня в опросе приняли участие 11 481 человек. 73% из них однозначно выступили за отделение трех кавказских республик – Ингушетии, Чечни и Дагестана – от Российской Федерации.

14% участников выступают категорически против. Они считают, что это «начало развала страны».

7,34% проявляют осторожность: «независимый Кавказ принесет более глобальные проблемы».

2% участников опроса говорят, что отделение «это крайняя мера, пока рано».

3% читателей «НР» считают кавказцев «братьями» и «хотят быть вместе».

Москва, 24 декабря 2010 (Новый Регион, Арина Морокова)

Реальность или провокация..?
 
 
Е.М.
0 #4 Е.М. 14.02.2011 07:18
Цитирую hanin:

14% участников выступают категорически против. Они считают, что это «начало развала страны».

о! проснулись... развал в 85-м начался

а ваще забавно: курилы - фиг японцам на рыло, а кавказ - забирайте, у нас еще пять есть?
 
 
Крот
+2 #5 Крот 05.03.2011 12:29
Русский это национальность! Если вы так не считаете, тогда вам плевать что русские вымерают и совсем скоро уже будут занесены в красную книгу!
 
 
hanin
0 #6 hanin 05.03.2011 15:13
Цитирую Крот:
русские вымерают

Вымирают, поскольку сами русские не знают русский язык, не уважают своей истории.

Правописание корней русского языка мер/ мира смотреть по ссылке:

www.yamal.org/ook/doc/ook-korn.htm

Во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам.

Сегодня в меньшинстве те, кто знает русский язык, а тем более искушён в религии.

Цитирую Крот:
плевать что

1) После распада Советского Союза на 3 смерти в России приходится только 2 рождения.

2) От алкоголизма ежегодно в России погибает примерно 1 человек в минуту.

3) Курение каждые 30 секунд обрывает чью-то жизнь.

4) Каждые 17 минут на дорогах России в авариях гибнет человек.

5) Президент Медведев поддержал тестирование учащихся с 14-летнего возраста в школах на наркотики с помощью психологическог теста.

6) За 11 месяцев с января по ноябрь 2010 года преступники в России убили 1 человека каждые 13 минут.
 
 
hanin
0 #7 hanin 06.03.2011 18:00
Почему русские за Уралом больше не хотят быть русскими? По итогам последней переписи населения слово «сибиряк» в графе «Национальность побило все рекорды.

"Человек, отказываясь быть русским, отказывается и от стереотипов поведения, присущих русским. Русский в массовом сознании кто? Правильно — алкоголик, быдло и терпила. Эту мысль нам прививали последние двадцать лет. Так вот, отказываясь быть русским, человек автоматически отказывается быть алкоголиком, быдлом и терпилой... Вот эта перемена сознания — главный вызов для власти. Как управлять русскими, она понимает, а вот как управлять сибиряками?".

www.iraq-war.ru/article/243411
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru