akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Будо > Мастер Дайто-рю Айкидзюдзюцу о дзюдо.
стали похожи
мои стихи друг на друга
и все - на тебя
Мастер Дайто-рю Айкидзюдзюцу о дзюдо.
10.08.2020 18:02
Известный мастер Дайто-рю высказался про дзюдо
Такума Хиса, обладатель сертификата Мэнке Кайдэн (полная передача) в школе Дайто-рю Айкидзюдзюцу высказался о Дзюдо и его основателе Дзигоро Кано следующим образом:
"Ранее [организация] Будо Синкокай уделяла некоторое внимание тому, что представляет собой боевое искусство, и каковы основные стратегии продвижения боевых искусств, в то время как Дай Ниппон Бутокукай с момента своего создания продолжал горячий спор о том, какие события боевых искусств он должен поддерживать. Но вопрос, какие боевые искусства должны быть отнесены к спорту, а какие к традиции, все еще остается важным, серьезным и интересным. Поскольку новый Бутокукай подчеркивает, что” боевые искусства должны иметь практическое применение в бою", я предполагаю, что их критерии отбора основаны на том, является ли искусство практическим или нет.
Такума Хиса выполняет одну из техник Дзюдзюцу.
Такума Хиса выполняет одну из техник Дзюдзюцу.
Оставляя в стороне другие вопросы, я хотел бы обсудить значимость дзюдо как боевого искусства с точки зрения практичности.
Древнее Дзюдзюцу может проследить свое происхождение вплоть до эпохи Ками [богов]. Эти боевые искусства были разработаны в незапамятные времена для того, чтобы предоставить самураям технику схватки. Особенно это было актуально в неспокойное и смутное время. Если бы современное дзюдо придерживалось этой первоначальной идеи, то сейчас не было бы никаких споров о том, следует ли считать дзюдо практическим боевым искусством или нет. Достойно сожаления, что под влиянием физического воспитания с его акцентом на физическую силу современное дзюдо так резко изменилось по сравнению с Дзюдзюцу тех дней.
Дзигоро Кано, Основатель Дзюдо.
Дзигоро Кано, Основатель Дзюдо.
Я признаю и уважаю профессора Кано, который объединил вместе отдельные традиционные школы практического Дзюдзюцу, которые были на грани исчезновения и сохранения, и популяризировал Дзюдзюцу как физическое, моральное и образовательное боевое искусство и таким образом достиг нынешнего процветания дзюдо. Однако, я не думаю, что дзюдо в его нынешнем виде может быть признано практическим боевым искусством, если оно не возродит первоначальные практические элементы, которые необходимы в наше время. Я надеюсь, что лидеры Кодокан и Бутокукай признают этот аргумент и уделяют серьезное внимание практической стороне дзюдо: замкам запястий и ударам кулаком в жизненно важные точки. Таким образом можно будет превратить дзюдо в практическое боевое искусство на самом деле, а не только на словах.
К счастью, некоторые энтузиасты все еще практикуют отдельные школы традиционного Дзюдзюцу, такие как Такэути-Рю, Сибукава-Рю, Сэкигути-Рю, Тэнцзин Синъе-Рю, Кито-Рю и т. д., в которых до сих пор присутствуют атэми, айки и другие важные элементы. Если эти приемы будут практиковаться, изучаться и приниматься в дзюдо, то нынешнее дзюдо станет "жестким-мягким" Айки, способным убивать одним ударом."
Статья Хиса Такума для журнала Син Будо за ноябрь 1942 года
Перевод с японского Гийом Эрар
Первод на русский и адаптация - Станислав Копин

Такума Хиса, обладатель сертификата Мэнке Кайдэн (полная передача) в школе Дайто-рю Айкидзюдзюцу высказался о Дзюдо и его основателе Дзигоро Кано следующим образом.

"Ранее (организация) Будо Синкокай уделяла некоторое внимание тому, что представляет собой боевое искусство, и каковы основные стратегии продвижения боевых искусств, в то время как Дай Ниппон Бутокукай с момента своего создания продолжал горячий спор о том, какие события боевых искусств он должен поддерживать. Но вопрос, какие боевые искусства должны быть отнесены к спорту, а какие к традиции, все еще остается важным, серьезным и интересным.

Поскольку новый Бутокукай подчеркивает, что” боевые искусства должны иметь практическое применение в бою", я предполагаю, что их критерии отбора основаны на том, является ли искусство практическим или нет.

Оставляя в стороне другие вопросы, я хотел бы обсудить значимость дзюдо как боевого искусства с точки зрения практичности.

Древнее Дзюдзюцу может проследить свое происхождение вплоть до эпохи Ками (богов). Эти боевые искусства были разработаны в незапамятные времена для того, чтобы предоставить самураям технику схватки. Особенно это было актуально в неспокойное и смутное время. Если бы современное дзюдо придерживалось этой первоначальной идеи, то сейчас не было бы никаких споров о том, следует ли считать дзюдо практическим боевым искусством или нет.

Достойно сожаления, что под влиянием физического воспитания с его акцентом на физическую силу современное дзюдо так резко изменилось по сравнению с Дзюдзюцу тех дней.

Я признаю и уважаю профессора Кано, который объединил вместе отдельные традиционные школы практического Дзюдзюцу, которые были на грани исчезновения и сохранения, и популяризировал Дзюдзюцу как физическое, моральное и образовательное боевое искусство и таким образом достиг нынешнего процветания дзюдо. Однако, я не думаю, что дзюдо в его нынешнем виде может быть признано практическим боевым искусством, если оно не возродит первоначальные практические элементы, которые необходимы в наше время.

Я надеюсь, что лидеры Кодокан и Бутокукай признают этот аргумент и уделят серьезное внимание практической стороне дзюдо: замкам запястий и ударам кулаком в жизненно важные точки. Таким образом можно будет превратить дзюдо в практическое боевое искусство на самом деле, а не только на словах.
К счастью, некоторые энтузиасты все еще практикуют отдельные школы традиционного Дзюдзюцу, такие как Такэути-Рю, Сибукава-Рю, Сэкигути-Рю, Тэнцзин Синъе-Рю, Кито-Рю и т. д., в которых до сих пор присутствуют атэми, айки и другие важные элементы. Если эти приемы будут практиковаться, изучаться и приниматься в дзюдо, то нынешнее дзюдо станет "жестким-мягким" Айки, способным убивать одним ударом."

Статья Хиса Такума для журнала Син Будо за ноябрь 1942 года

Перевод с японского Гийом Эрар

Перевод на русский Станислав Копин




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Рейтинг@Mail.ru