__20100331_1625879457.jpg

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Миропонимание > Мартин Грубер: Структурно-фунциональная работа с телом.
в ночи за окном
снег слетается сверху
на свет фонарей
Мартин Грубер: Структурно-фунциональная работа с телом.
08.08.2011 16:44
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕЛОМ:
TALMI-METHOD®
Мартин Грубер
(перевод на русский язык Наталья Пчёлкина, Александр Мазуркин)
В двенадцать лет я начал заниматься дзюдо в спортивном клубе. Тогда, наклоняясь вперёд, я с трудом мог достать пальцами рук до колен. После пяти лет регулярных, интенсивных занятий гимнастикой в спортивном клубе и в школе, я уже доставал пальцами до середины голени. Однако после занятий моя спина становилась жёсткой, и я не мог стоять прямо и сутулился.
Потом я случайно столкнулся с методом Feldenkrais. После всего лишь нескольких индивидуальных сеансов я мог наклониться и достать пальцами ног до пола, и я уже не чувствовал боли, когда поднимался. Этот опыт привёл меня на курсы Feldenkrais, Zen Body Therapy, Triggerpoint Anatomy и Isogai (медицинская система упражнений, применяемая в Японии для коррекции положения тела). Я объединил эти системы, адаптировав их к нуждам актёров, и создал метод, назвав его «Талми-Метод» ("Talmi-Method") в честь моего первого учителя, профессора Алона Талми (Alon Talmi).
Системы Feldenkrais, Isogai, и в последующем Rolfing продолжают развиваться, получая новые знания из нейропсихологии и остеопатии. Все эти методы работают с естественным диапазоном движений, уменьшая стягивающие напряжения и улучшая положения тела, для того, чтобы выровнять правую и левую части тела и организовать основные сегменты тела (голова, плечи, грудная клетка, таз и ноги) в соответствие с гравитационным полем земли.
Тело можно считать идеально выровненным, когда гравитация действует на него симметрично: тогда энергия, необходимая для движений, исходит из таза, а голова и верхняя часть тела освобождаются. Это можно сравнить с идеалом, который описал Heinrich v. Kleist как «естественная организация балансовых точек», когда конечности, следуют «чистому закону веса».
Я хочу помочь актёрам почувствовать идеальные линии гравитации, чтобы испытать потенциальную энергию движения, присущую правильному положению тела. Когда человек развил чувство точек гравитации, тогда силу гравитации можно использовать для простых, красивых и свободных движений. Движение наиболее свободно, когда его организация проста. Мышцы не должны работать больше, чем это необходимо для каждого конкретного движения. В дополнении это защищает тело от излишнего напряжения и старения.
Однако, сначала, необходимо почувствовать, какие мышцы участвуют в движении, а затем понять, какие из них действительно необходимы, а какие можно не использовать. Естественное взаимодействие мышц устроено так, что в движении всегда задействованы противоположные мышцы. При сокращении одной, противоположная ей должна растягиваться.
Мы можем видеть это взаимодействие каждый раз, когда поднимаем предплечье. То же самое должно было происходить, когда я делал наклоны вперёд, как я описал в начале этой статьи. Из-за неправильной привычки (вызванной, возможно, какой-то ранней травмой) мышцы-антагонисты в моей пояснице бессмысленно напрягались, вместо того, чтобы расслабляться, и, таким образом, полностью препятствовали растяжению, сдавливая диски позвоночника.
Во время индивидуальных занятий занимающийся показывает, например, визуально простое движение из его репертуара. Потом, следующим шагом будет осознавание, шаг за шагом, мышца за мышцей. После этого, подбирается движение, развивающее первоначальное, занимающийся избавляется от неправильных привычек и исправляет возможные ошибки. Таким образом, занимающийся учится проверять свои движения, и, делая это, осознаёт привычки своих мышц.
К примеру, частое и относительно безобидное отклонение тела назад влечёт за собой постоянное напряжение в области живота и грудной клетки. Это приводит, в том числе, к напряжению брюшной стенки и жёсткому торсу. Далее, на вдохе, диафрагма только частично может расширяться в брюшную полость, и сжатая грудная клетка препятствует наполнению лёгких. Если сознательно отслеживать группы мышц, задействованные в этих неправильных позах, а также последствия этих позиций и движений на всё тело, можно развить ощущение физических блоков в теле. Потом можно начинать работать с соединительными тканями и мышцами. Инструктор помогает избавиться от напряжений и блокировок в теле, после этого отслеживается эффект от этого во всём теле.
Непроизвольные, закрепощающие положения тела и непроизвольные телодвижения, которые блокируют свободные движения, очень часто берут своё начало в кинестетической памяти образов, которые во время сеанса становятся понятны и доступны занимающемуся. Можно получить доступ к ситуациям, запечатленным в телесной памяти, и, используя своё тело, сделать процесс обучения, более точным и понятным. Способность формировать правильные движения, с течением времени, помогает научить обобщать схожие движения и переносить этот опыт на более сложные ситуации.
В целом, сеансы Bodywork не только увеличивают выносливость и гибкость, они также положительно сказываются на голосе, чувстве пространства, способности сосредотачиваться, и физиологической устойчивости. Занимающийся учится избегать ненужной боли и напряжений в теле, и может использовать эти навыки на протяжении всей жизни.

Martin_GruberСТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕЛОМ:TALMI-METHOD ® Мартин Грубер


(перевод на русский язык Наталья Пчёлкина, Александр Мазуркин)

В двенадцать лет я начал заниматься дзюдо в спортивном клубе. Тогда, наклоняясь вперёд, я с трудом мог достать пальцами рук до колен. После пяти лет регулярных, интенсивных занятий гимнастикой в спортивном клубе и в школе, я уже доставал пальцами до середины голени. Однако после занятий моя спина становилась жёсткой, и я не мог стоять прямо и сутулился.

Потом я случайно столкнулся с методом Моше Фельденкрайза. После всего лишь нескольких индивидуальных сеансов я мог наклониться и достать пальцами ног до пола, и я уже не чувствовал боли, когда поднимался. Этот опыт привёл меня на курсы Фельденкрайза, телесной Дзен терапии, Триггерной  терапии и Isogai (медицинская система упражнений, применяемая в Японии для коррекции положения тела). Я объединил эти системы, адаптировав их к нуждам актёров, и создал метод, назвав его «Талми-Метод» ("Talmi-Method") в честь моего первого учителя, профессора Алона Талми (Alon Talmi).

Системы Feldenkrais, Isogai, и в последующем Rolfing продолжают развиваться, получая новые знания из нейропсихологии и остеопатии. Все эти методы работают с естественным диапазоном движений, уменьшая стягивающие напряжения и улучшая положения тела, для того, чтобы выровнять правую и левую части тела и организовать основные сегменты тела (голова, плечи, грудная клетка, таз и ноги) в соответствие с гравитационным полем земли.Тело можно считать идеально выровненным, когда гравитация действует на него симметрично: тогда энергия, необходимая для движений, исходит из таза, а голова и верхняя часть тела освобождаются. Это можно сравнить с идеалом, который описал Heinrich v. Kleist как «естественная организация балансовых точек», когда конечности, следуют «чистому закону веса».

Я хочу помочь актёрам почувствовать идеальные линии гравитации, чтобы испытать потенциальную энергию движения, присущую правильному положению тела. Когда человек развил чувство точек гравитации, тогда силу гравитации можно использовать для простых, красивых и свободных движений. Движение наиболее свободно, когда его организация проста. Мышцы не должны работать больше, чем это необходимо для каждого конкретного движения. В дополнении это защищает тело от излишнего напряжения и старения.

Однако, сначала, необходимо почувствовать, какие мышцы участвуют в движении, а затем понять, какие из них действительно необходимы, а какие можно не использовать. Естественное взаимодействие мышц устроено так, что в движении всегда задействованы противоположные мышцы. При сокращении одной, противоположная ей должна растягиваться.

Мы можем видеть это взаимодействие каждый раз, когда поднимаем предплечье. То же самое должно было происходить, когда я делал наклоны вперёд, как я описал в начале этой статьи. Из-за неправильной привычки (вызванной, возможно, какой-то ранней травмой) мышцы-антагонисты в моей пояснице бессмысленно напрягались, вместо того, чтобы расслабляться, и, таким образом, полностью препятствовали растяжению, сдавливая диски позвоночника.

Во время индивидуальных занятий занимающийся показывает, например, визуально простое движение из его репертуара. Потом, следующим шагом будет осознавание, шаг за шагом, мышца за мышцей. После этого, подбирается движение, развивающее первоначальное, занимающийся избавляется от неправильных привычек и исправляет возможные ошибки. Таким образом, занимающийся учится проверять свои движения, и, делая это, осознаёт привычки своих мышц.

К примеру, частое и относительно безобидное отклонение тела назад влечёт за собой постоянное напряжение в области живота и грудной клетки. Это приводит, в том числе, к напряжению брюшной стенки и жёсткому торсу. Далее, на вдохе, диафрагма только частично может расширяться в брюшную полость, и сжатая грудная клетка препятствует наполнению лёгких. Если сознательно отслеживать группы мышц, задействованные в этих неправильных позах, а также последствия этих позиций и движений на всё тело, можно развить ощущение физических блоков в теле. Потом можно начинать работать с соединительными тканями и мышцами. Инструктор помогает избавиться от напряжений и блокировок в теле, после этого отслеживается эффект от этого во всём теле.

Непроизвольные, закрепощающие положения тела и непроизвольные телодвижения, которые блокируют свободные движения, очень часто берут своё начало в кинестетической памяти образов, которые во время сеанса становятся понятны и доступны занимающемуся. Можно получить доступ к ситуациям, запечатленным в телесной памяти, и, используя своё тело, сделать процесс обучения, более точным и понятным. Способность формировать правильные движения, с течением времени, помогает научить обобщать схожие движения и переносить этот опыт на более сложные ситуации.

В целом, сеансы работы с телом не только увеличивают выносливость и гибкость, они также положительно сказываются на голосе, чувстве пространства, способности сосредотачиваться, и физиологической устойчивости. Занимающийся учится избегать ненужной боли и напряжений в теле, и может использовать эти навыки на протяжении всей жизни.

 

TALMI-METHOD ® Мартин Грубер

 



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru